
Первый американский стелс-истребитель пятого поколения F-22 Raptor был создан для противостояния передовым российским самолетам, которые представляли серьезную угрозу для ВВС США.
Военный журнал Military Watch «отпраздновал» юбилей F-22 аналитической статьей о его службе и конкуренции с крылатыми боевыми машинами из РФ.
Эксклюзивный перевод материала предлагает своим читателям «ПолитРоссия».Как уточняют авторы статьи, в декабре 2020 года исполнилось 15 лет с момента поступления F-22 Raptor – первого в мире стелс-истребителя пятого поколения – на службу ВВС США. Самолет был спроектирован специально для выполнения задач по завоеванию превосходства в воздухе и считался прямым преемником боевых машин третьего и четвертого поколения – F-4E Phantom II и F-15C Eagle. Однако F-22 имел еще одну важную миссию.
«Этот истребитель стал желанным пополнением американского воздушного флота, поскольку у командования ВВС США нарастали сомнения в способности F-15 противостоять угрозам со стороны высококлассных российских самолетов четвертого поколения, а именно – Су-27, Су-30 и МиГ-31», – констатируют обозреватели Military Watch.
Аналитики портала также указывают, что исследование и изучение возможностей Су-27, проведенное после распада Советского Союза американскими экспертами, подтвердило самые худшие опасения военных США по поводу преимуществ российского самолета перед F-15.
«Разработка F-22 началась примерно в то же время, когда Су-27 совершил свой первый полет, – уточняют эксперты американского портала. – Предполагалось, что именно Raptor будет противостоять самым современным боевым самолетам России».
F-22 ценился и ценится по сей день за свои передовые возможности скрытности, отмечают авторы Military Watch. Кроме того, этот американский истребитель, вслед за российским Су-30, использует специальные технологии для повышения маневренности.
Однако, констатируют эксперты издания, при всех своих достоинствах F-22 имеет ряд существенных недостатков. Главный из них состоит в том, что эти американские истребители обходятся ВВС весьма недешево. Это негативно сказывается на уровне их боевой готовности.
«Сегодня считается, что F-22 имеет самые высокие требования к техническому обслуживанию и самые высокие эксплуатационные расходы, чем любой другой истребитель или перехватчик в мире, – отмечают обозреватели Military Watch. – Это привело к тому, что Raptor демонстрирует наиболее низкие показатели готовности в ВВС США.
Чрезвычайно высокие эксплуатационные расходы в итоге вынудили сократить на 75 % плановые закупки F-22 для американских ВВС, причем отмена заказов на производство истребителей последовала всего через несколько лет после поступления самолета на службу. При этом F-15, который находится на вооружении с 1976 года, продолжает выпускаться и совершенствоваться по сей день. Все это означает, что Raptor никогда не сможет стать полноценной заменой гораздо более старому Eagle, резюмируют авторы статьи.
Ранее «ПолитРоссия» приводила мнение американских экспертов, которые рассказали о проблемах с истребителем пятого поколения F-35.
Автор: Анна Ильинская
Свежие комментарии