На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СССР - ИМПЕРИЯ ДОБРА!

2 395 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Дмитриев
    Знакомая недавно приехала из Америки в Россию на постоянное место жительства. Она старенькая, работала сиделкой у евр...Россия «ослепила»...

В США раскрыли, как Польша отомстила СССР самым уродливым самолетом в мире

В США раскрыли, как Польша отомстила СССР самым уродливым самолетом в мире

Амбициозное намерение поляков создать замену Ан-2 обернулись провалом. В итоге Варшава построила самый уродливый самолет за всю историю авиации: он был настолько безобразен, что его даже назвали в честь библейского демона Бельфегора. О крылатом «чудище» М-15 рассказывает американский портал Popular Mechanics.

Эксклюзивный перевод материала представляет своим читателям «ПолитРоссия».

«Разработанный польским государственным авиационным бюро в качестве образца сельхозавиации, М-15 был значительно хуже, чем Ан-2 – самолет, который он должен был заменить, – рассказывает эксперт издания Кайл Мизоками. – Сегодня в музеях сохранились лишь несколько экземпляров "Бельфегоров"».

Американский обозреватель отмечает, что во времена Варшавского договора страны Восточного блока – Россия, Украина, Польша, Белоруссия – широко использовали сельскохозяйственную авиационную технику для борьбы с вредителями на полях.

«Советский блок произвел более 18 500  бипланов Ан-2 (по классификации НАТО – “Жеребенок”) в период с 1947 по 2002 год, – рассказывает автор Popular Mechanics. – Многие такие самолеты предназначались не только для распыления пестицидов, но и решали другие задача. Например, Ан-2  перевозили пассажиров, использовались для подготовка парашютистов».

Разработанный ОКБ Антонова Ан-2 мог перевозить до 12 человек и имел эффективную дальность полета 525 миль (примерно 840 километров – прим. ред.)

Как уточняет автор  Popular Mechanics, в  1971 году польская компания WSK Mielec приступила к разработке новой модели, призванной потеснить знаменитый советский «Кукурузник».

 

«Хотя это никогда никому не удавалось, у польской компании действительно получилось создать… нечто. Этим "нечто"  был самолет  М-15», – пишет Кайл Мизоками.

М-15 стал попыткой Польши собрать «улучшенную версию» Ан-2, сохранив некоторые из его характеристик. Как и Ан-2, М-15 также был бипланом, хотя и поменял винтовой турбодвигатель на турбореактивный двигатель. 

«М-15 оказалась большим разочарованием, – констатирует американский аналитик. –  Самолет был настолько плохо спроектирован, что это побудило некоторый авиационных экспертов задаться вопросом: был ли "Бельфегор" самым медленным реактивным самолетом в мире или самым тяжелым бипланом в мире? Спойлер: и то, и другое».

Проблем у М-15 было предостаточно, пишет Popular Mechanics. Его максимальная дальность полета была вдвое меньше, чем у Ан-2. Турбореактивный двигатель было сложнее починить, чем двигатель «Кукурузника», особенно на отдаленных взлетно-посадочных полосах в сельскохозяйственных районах. Наконец, строительство и эксплуатация реактивного «Бельфегора» обходились чересчур дорого.

https://www.youtube.com/channel/UCOUMhQFUPADgA7KeJ4Hh9XQ?fea...

Кроме того, в отличие от Ан-2, полезные функции Ми-15 сводились лишь к распылению пестицидов. К тому же М-15 был необычайно уродлив, как будто специально  был спроектирован, чтобы внушать отвращение, отмечает автор Popular Mechanics.

«В нем нет ни одной привлекательной черты, что является настоящим достижением, поскольку большинство самолетов обычно имеют по крайней мере несколько свойств, которые в той или иной мере искупают их недостатки, – пишет Кайл Мизоками. – Наверное, неслучайно польский самолет был назвал в честь библейского демона лени».

По словам автора американского портала, невольно напрашивается вопрос: неужели польские авиаконструкторы намеренно создали столь уродливую машины в отместку «советскому господству» в своей стороне?

«Если цель компании WSK Mielec состояла в том, чтобы обречь свое изобретение на провал, она  явно в этом преуспела», – отмечает Мизоками.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о худшем самолете США, который ревом доводил людей до припадков.

Автор: Анна Ильинская

Ссылка на первоисточник
наверх