На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СССР - ИМПЕРИЯ ДОБРА!

2 402 подписчика

Свежие комментарии

  • Лев Добрый
    Интересно знать, а как такое может быть, что Украина бомбит наши города, при чём много городов? 😱😜🤠👈Украинские дроны ...
  • Зоя
    каждому-свое....Der Standard: эко...
  • Сергей
    Вероятно внешне политическим ведомством руководят торгаши, а не президент России.Вопрос разрыва от...

Летучий Корабль России привел в ступор экспертов США

Летучий Корабль России привел в ступор экспертов США

В конце лета 1967 года американская разведка получила спутниковые снимки, которые озадачили лучшие аналитические умы ЦРУ. На фотографиях, сделанных близ советского города Каспийска, можно было разглядеть гигантскую крылатую машину, которая по своим габаритам значительно превышала все самолеты того времени.

Поскольку обнаруженную технику было невозможно классифицировать, американские военные дали ей название, основываясь на короткой аббревиатуре, которую им удалось рассмотреть на борту диковинного агрегата. На самом деле, буквы КМ означали корабль-макет, но аналитики ЦРУ расшифровали их по-своему, так и появилось название Каспийский монстр. Не смотря на все усилия США, получить достоверную информацию о чудо машине так и не удалось. Только много лет спустя выяснилось, что Каспийский монстр – это первый в мире экраноплан, уникальный летательный аппарат, разработанный советскими конструкторами, который сочетал в себе преимущества корабля и самолета. Фактически это был самый настоящий Летучий корабль, описанный в русских народных сказках, именно о нем мы и расскажем вам в этом видео.История советского экраноплана начинается в 20-х годах прошлого века, когда немногочисленные на тот момент летчики заметили, что самолеты необычно ведут себя при посадке. Вот, как это описывает пилот подбитого над Ламаншем британского самолета Spitfire. По его словам, он не имел никаких шансов дотянуть до берега, но когда самолет полностью потерял высоту и практически касался крыльями поверхности воды, самолет неожиданно стабилизировался, как будто невидимая рука подхватила его и благополучно донесла до земли.

Поскольку это был далеко не единственный случай, неудивительно, что физики активно занялись изучением этого чуда, и вскоре феномен получил обоснованное научное подтверждение, получившее название «эффект экранирования» или «экранный эффект». Не станем вдаваться в технические подробности и обратимся к Википедии, которая описывает его как эффект резкого увеличения подъемной силы крыла и других аэродинамических характеристик летательного аппарата при полете вблизи экранирующей поверхности. В результате этого открытия в 1960 году в СССР была запущена программа по созданию летательного аппарата нового типа, в основе которого должен лежать именно экранный эффект. Поскольку идеально гладкой поверхностью является вода, то разработка экраноплана была поручена конструкторскому бюро, занимавшемуся ранее созданием кораблей на подводных крыльях, таких как Метеор и Ракета. Возглавлял КБ, без преувеличения, гениальный конструктор – Ростислав Евгеньевич Алексеев, которого с полным основанием можно считать отцом того самого Каспийского Монстра, который поставил в тупик американскую разведку.

И через 6 лет упорной работы на свет появился первый рабочий прототип экраноплана. Стоит отметить, что технические данные машины вполне соответствовали названию, которое ей дали американцы, это был действительно монстр, его длина составляла почти 100 м, высота - 22 м, а размах крыльев – 37 м.На тот момент это был самый большой летательный аппарат в мире, только недавно рекорд КМ удалось побить самолета Анн-225 «Мрия». Экраноплан был оснащен 10 турбовинтовыми двигателями, но что действительно поражало воображение, так это его грузоподъёмность – полная взлетная масса Каспийского Монстра составляла 544 тонны, из которых более 200 приходилось на полезную нагрузку.Одним словом, Каспийский Монстр был самым совершенным летательным аппаратом своего времени, и речь шла не только о его поражающих воображение размерах. При строительстве экраноплана впервые в мире была применена технология экранирования, это был первый самолет, который не нуждался во взлетно-посадочной полосе, а поднимался, используя воздушную подушку. И наконец, при сборке Каспийского Монстра впервые использовалась сварка алюминиевых сплавов. Испытания, в которых лично участвовал Ростислав Алексеев, показали, что экспериментальная машина способна демонстрировать впечатляющие результаты. Стабильный полет на скоростях в 400-450 км/ч на высоте 3-4 метров над водой, отличная маневренность, способность лететь с выключенными двигателями и взлетать в трёхбалльный шторм.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх