
Американский конкурент легендарного МиГ-25 так и не поступил на вооружение, хотя и был способен развивать рекордную скорость. О причинах неудачи амбициозного проекта США рассказал военный обозреватель Питер Сучиу.
Эксклюзивный пересказ его статьи, опубликованной порталом 19FortyFive, предлагает своим читателям «ПолитРоссия».Во время холодной войны советские авиаконструкторы разработали уникальный сверхзвуковой перехватчик МиГ-25, который на Западе прозывали Foxbat – «Летучая лисица». Этот истребитель предназначался для перехвата быстрых американских самолетов, таких как SR-71 Blackbird, уточняет эксперт из США. Однако одно из главных преимуществ советского перехватчика состояло в том, что он нес четыре ракеты класса «воздух-воздух».
«МиГ-25 остался в истории авиации одним из самых быстрых военных боевых самолетов, когда-либо летавших», – констатирует Питер Сучиу.
Впрочем, Соединенные Штаты не хотели отставать. Американские военные конструкторы тоже стремились поставить на вооружение сверхбыстрый истребитель-перехватчик. Одним из таких проектов стал YF-12, который создавался специалистами компании Lockheed в качестве потенциальной замены F-106 Delta Dart.
«Разработка этого самолета начиналась не с нуля, – пишет американский эксперт. – По сути, YF-12 был двухместной версией сверхсекретного самолета Lockheed A-12. В отличие от разведчика Blackbird, который полагался только на свою скорость и не использовал никакого оружия, YF-12 был оснащен тремя ракетами класса "воздух-воздух"».
Однако в итоге было построено только три прототипа YF-12, подчеркнул обозреватель 19FortyFive. Питер Сучиу указал, что первый самолет поднялся в воздух в августе 1963 года, в то время как два года спустя два прототипа были использованы для установления нескольких рекордов, включая рекорд скорости – 2070,01 миль в час (3300 км/ч).
Позже эти показатели превзойдены новым самолетом-разведчиком Blackbird, однако YF-12 сохранил свои рекорды как самый большой, тяжелый и быстрый пилотируемый перехватчик. К тому же он не только был вооружен ракетами: высказывались предположения, что самолет может быть использован для размещения ядерных боеголовок.
Несмотря на то, что программа продвигалась достаточно успешно, он была закрыта в 1968 году, во многом став «жертвой» войны во Вьетнаме, пишет Питер Сучиу. К тому же подобные сверхбыстрые перехватчики не были в те годы приоритетом противовоздушной обороны для Соединенных Штатов.
Позже два прототипа YF-12 использовались для совместных исследований ВВС США и НАСА в области сверхзвуковых технологий.
«Из трех прототипов первый был поврежден после неудачной посадки, а третий уничтожили после того, как экипаж катапультировался, чтобы избежать падения, – рассказывает Питер Сучиу. – Сегодня сохранился лишь один прототип YF-12. Он является частью экспозиции Национального музея ВВС США».
Ранее «ПолитРоссия» приводила мнение американский аналитиков, которые оценили шансы российский беспилотников на международном рынке вооружений.
Автор: Анна Ильинская
Свежие комментарии