
ПОТОПИТЬ БЕЛАЗ: КАК США РУКАМИ ПОЛЬШИ УСТРАНЯЮТ КОНКУРЕНТОВ
Сколько уж написано о внешнем управлении беломайдана, а всё ещё находятся те, кто считает протесты стихийными. Что ж, ловите новое доказательство. На этот раз никаких эмоций: только факты и цифры.
13 августа телеграм-канал Nexta с польской пропиской сообщает о том, что работники белорусских госпредприятий, в том числе МАЗа и БелАЗа, выходят на митинги и угрожают забастовками. Эту новость дублирует издание «Медуза», зарегистрированное в Латвии, и другие. Руководство завода БелАЗ опровергает эту информацию, заявляя, что на заводе в Жодино проходит встреча с трудовым коллективом.
26 августа в оппозиционных интернет-СМИ распространилась информация о забастовке всё на том же БелАЗе. Но и это оказалось фейком, так как «змагары» попросту устроили постановочный митинг. Для этого они дождались, когда закончится рабочая смена на заводе и люди начнут выходить через ворота проходной, и смешались с толпой, демонстрируя на камеры операторов бело-красно-белые флаги.

Разоблачение размещено на сайте канала ОНТ. Вот ссылка https://ont.by/news/postanovochnyj-protest-na-belaz-kak-zhelaemoe-vydali-za-dejstvitelnoe
Предприятие работает в штатном режиме, сообщает руководство.
Так отчего же такие страсти разгораются вокруг БЕлАЗа? Ответ прост: смотри, кому выгодно. Смотрим. Следите за руками.
БелАЗ выпускает самые тяжёлые карьерные самосвалы в мире. Прямой конкурент белорусского завода – американская компания Caterpillar.
Основной экспорт завод осуществляет в Россию, а на втором месте находится Индия. Эта страна уже заключила с белорусским предприятием контракт на поставку партии самосвалов класса 136 т в количестве 77 единиц, и 56 из них БелАЗ отправил. Осталось отгрузить ещё 21 штуку. Стачка могла бы остановить производство и сорвать контракт, что чревато выплатами огромных неустоек.

Главным соперником в том тендере была…американская компания Caterpillar. Но они проиграли. Бывает.
Индусам же 77 тяжёлых грузовиков оказалось мало, и они объявили новые торги, уже на 96 самосвалов грузоподъёмностью 220 т. Цена вопроса: свыше $300 млн. Аппетит приходит во время еды, это да. Участники конкурса – белорусы, американцы и японцы. Беларусь побеждает, остальные утираются. Новость свежая, от 27 августа. О ней заявил Пётр Пархомчик, министр промышленности Беларуси.

Итак, что мы имеем? Белорусский государственный завод уводит из-под носа американцев контракты на сотни миллионов долларов, причём не единожды. В то же время из-за рубежа посредством различных СМИ вкидывается информация о якобы реальных забастовках, остановке производства на этом самом заводе. Скажу больше: работникам приходили сообщения с призывами к протестам, их пытались хорошенько «раскачать». Позже пошли в ход угрозы, но люди не прогнулись под провокаторов.
Про Nexta отдельно могу сказать, что этот канал ведёт прямое управление протестами в Беларуси, сообщая, где собираться, куда направляться и т. п. При этом лексика по большей части ненормативная. Канал пестрит призывами нападать на ОМОН, а также фейками, которые по мере сил разоблачает другой телеграм-проект «Жёлтые сливы».
Вот, в целом, всё, что касается событий на БелАЗе. Просто бизнес, ничего личного. Думается мне, что если копнуть историю стачек на других госпредприятиях, картина выйдет похожей. Поживём – увидим.
Свежие комментарии