На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Лев Добрый
    Интересно знать, а как такое может быть, что Украина бомбит наши города, при чём много городов? 😱😜🤠👈Украинские дроны ...
  • Зоя
    каждому-свое....Der Standard: эко...
  • Сергей
    Вероятно внешне политическим ведомством руководят торгаши, а не президент России.Вопрос разрыва от...

Россия начинает разработку нового сверхтяжелого транспортного самолета

Россия начинает разработку нового сверхтяжелого транспортного самолета

Прекращение выпуска разработанного еще в советское время тяжёлого дальнего транспортного самолёта Ан-124-100 "Руслан" вызвало необходимость создания принципиально нового самолета такого типа.

ТАЛЛИНН, 26 июн — Sputnik. Военно-экономическая потребность России в принципиально новом сверхтяжелом транспортном самолете заставила российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) начать согласование с Министерством промышленности и торговли РФ программы по созданию СТВТС (сверхтяжёлого военно-транспортного самолёта).

Информация об этом появилась в годовом отчете корпорации, оказавшемся в распоряжении РИА Новости.

Ранее, по словам командующего российской Военно-транспортной авиацией Владимира Бенедиктова, на повестку дня ставилс

Прекращение выпуска разработанного еще в советское время тяжёлого дальнего транспортного самолёта Ан-124-100 "Руслан" вызвало необходимость создания принципиально нового самолета такого типа.

Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124. В июне 2018 года авиапредприятие "Авиастар-СП" в Ульяновске, где ранее производили Ан-124 "Руслан", объявило конкурс по оценке возможностей возобновления производства таких самолетов. Продолжается их глубокая модернизация и поддержание лётной годности.

При крушении самолёта Ан-148 никто не выжил >>

В настоящее время Объединенная авиастроительная корпорация совместно с Минпромторгом России готовит технико-экономическое обоснование программы нового СТВТС. Это одно из приоритетных направлений деятельности корпорации на 2018 год.

В 2013 году конструкторское бюро "Ильюшин" уже разрабатывало проект нового сверхтяжелого транспортного самолета под названием "Ермак", однако тогда дальнейшего развития он так и не получил.

Советский летающий богатырь

Ан-124-100 "Руслан" был разработан в первой половине 1980-х годов в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами СССР. Он стал самым грузоподъемным самолетом в мире.

"Руслан" создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжёлой боевой техники.

"Руслан" также предназначен и для крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант самолета может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.

Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года. Всего были построены 56 машин, в том числе один прототип для наземных статических испытаний.

Кузница российской воздушной мощи

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) была создана в 2006 году указом президента России в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.

ОАК включила в себя около трех десятков предприятий, став одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру корпорации, обладают правами на такие всемирно известные бренды, как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые SSJ, МС-21.

Приоритетные направления деятельности корпорации — разработка, производство, испытания и сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения. В сфере работы компаний ОАК — модернизация, ремонт и утилизация воздушных судов, подготовка кадров и повышение квалификации летного состава.

На сегодняшний день наибольший удельный вес в структуре производства занимает продукция военного назначения как для Министерства обороны России, так и для иностранных заказчиков. При этом с 2013 года основная доля поставок военной техники приходится на внутренний рынок. В 2013 году ОАК были переданы девять авиаремонтных заводов Министерства обороны России, в результате чего исправность авиапарка Военно-космических сил РФ повысилась с 40% до 65% в 2014 году.

Самолет ВКС РФ над Белым домом всполошил американцев >>

ОАК стремится увеличить долю гражданской авиации в структуре продаж прежде всего за счет наращивания серийного производства SSJ100 и реализации программы перспективного семейства самолетов МС-21. Значительный портфель заказов на эти продукты обеспечивает бесперебойную загрузку мощностей в среднесрочной перспективе.

Активы корпорации расположены в различных регионах России, совместные предприятия с зарубежными партнерами действуют в Индии и Италии. На предприятиях, входящих в ОАК, трудится более 90 тысяч человек. Согласно долгосрочной стратегии развития на период до 2025 года планируется увеличение выручки корпорации в 4 раза, до 900 миллиардов рублей, а также достижение уровня рентабельности продаж по чистой прибыли не менее 10%

Транспортный самолет «Ермак» хочет заменить «Руслан» в российской армии

Пока в ЦАГИ проектируют «Слона», перспективный военно-транспортный самолет, КБ Илюшина продолжает разработку своей версии конкурента тяжелому транспортнику Ан-124 «Руслан»: тут разрабатывают сверхтяжелый транспортный самолет «Ермак».

Заявление о начале проектирования такого самолета КБ Илюшина сделало еще в 2013 году.

Фактические работы над «Ермаком», как утверждают СМИ, начались в 2016 году.

На сегодняшний день уже понятный внешний облик и основные конструктивные элементы самолета.

А так же известно, что возможно, со временем, создать серию самолетов грузоподъемностью 80 — 130 тонн.

Пока же речь идет о проектировании базовой версии самолета, которая сможет принимать на борт 80 тонн полезных грузов.

В его основу лег проект КБ Илюшина конца 80-х годов ХХ века — Ил-106.

Такой самолет длиной 57 метров и с размахом крыла 58 метров сможет принимать на борт до 100 тонн грузов и перевозить их на расстояние до 5 тысяч км.

В качестве двигателя, как и со «Слоном», планируется использовать два разрабатываемых сейчас мотора ПД-30 с тягой 30000 кгс.

Уникальность транспортника обеспечивается за счет двух аппарелей — носовой и кормовой, которая позволяет осуществлять погрузку выгрузку поточным способом, а так же возможностью взлета и посадки с неподготовленных и даже грунтовых аэродромов.

Между тем, хоть работы и над «Ермаком», и над «Слоном» продолжаются, министерство обороны не спешит выступать заказчиком крупных транспортных самолетов: ресурс существующего и работающего Ан-124 закончится только к 2030 году.

А это значит, что конструкторы могут надеяться только на инвестиции частных компаний, заинтересованных в тяжелых транспортниках.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх