Литва снова просит у Евросоюза деньги на строительство прибалтийской железной дороги Rail Baltica.
В Литве снова вспомнили о проекте Rail Baltica, реализация которого длится уже не один год. Как рассказал глава литовского министерства транспорта и коммуникаций Мариус Скуодис, страна планирует в очередной раз обратиться к руководству Евросоюза с просьбой о финансировании прибалтийской железной дороги.
Вильнюс рассчитывает договориться с Еврокомиссией об увеличении общей стоимости проекта до 7,8 миллиарда евро, при этом на данный момент заявленная стоимость реализации составляет 5,8 миллиарда евро. Как считает Мариус Скуодис, откладывать строительство Rail Baltica ни в коем случае нельзя, поэтому он рассчитывает, что Евросоюз согласиться выделить деньги на железную дорогу и всю необходимую инфраструктуру.
В то же время, как известно, Rail Baltica и так считается настоящим долгостроем. Впервые о строительстве железной дороги, которая должна соединить Ригу, Таллин и Вильнюс, а затем пройти до Берлина и Варшавы, а возможно, и до Венеции, заговорили еще в начале 1990-х годов.

Потом шли долгие этапы согласования, и в итоге в 2010 году страны Прибалтики приступили к реализации проекта. В 2015 году Литва даже официально открыла участок Rail Baltica, который идет до польского города Каунас.
Окончательный срок строительства железной дороги уже не раз переносили. Вслед за этим каждый раз увеличивалась и необходимая на создание Rail Baltica сумма. Каждый раз деньги выделял Евросоюз, так как своих средств на столь масштабное строительство у Литвы, Эстонии и Латвии просто нет.
На данный момент оператор проекта компания RB Rail AS обещает, что все будет готово к 2026 году.
На некоторых участках действительно идет довольно активное строительство. Например, в Риге сейчас строят большой современный железнодорожный вокзал, куда и должны будут приходить поезда по Rail Baltica, а также создают другую необходимую инфраструктуру.«Сейчас строится вокзал для железной дороги. Он весь будет на эстакадах, это будет одновременно и ж/д вокзал, и аэропорт. Очень удобно прилететь на самолете и сразу сесть на поезд. Первые результаты мы увидим очень скоро, уже через пару лет. А в целом всю станцию мы закончим ближе к 2026 году, когда будет готова сама железная дорога», — рассказал председатель правления RB Rail Агнис Дриксна.

В то же время многие эксперты сомневаются, что в 2026 году железная дорога Rail Baltica действительно будет готова. В частности, сама Европейская аудиторская палата уже поставила вопрос не только о завершении проекта в обозначенный срок, но и о его рентабельности в целом.
В свою очередь политолог Александр Носович уверен, что Прибалтика в принципе не планирует заканчивать строительство железной дороги. Как рассказал эксперт порталу Baltnews, проект Rail Baltica нужен Литве, Латвии и Эстонии именно для того, чтобы регулярно получать под него финансирование от Европы.
Если ж/д линия будет готова, то Прибалтике придется самостоятельно ей заниматься и пытаться получить прибыль, что крайне проблематично. Носович уверен, что Rail Baltica вряд ли когда-то окупится, а потому Вильнюс, Рига и Таллин заинтересованы в том, чтобы как можно дольше затягивать реализацию проекта.
Ранее стало известно, что Литва продолжает закупать сжиженный природный газ для своего плавучего терминала у России.
Свежие комментарии