«Мираж 4000» - неудачная попытка создать конкурента истребителя Су-35
Истребители четвертого поколения до сих пор являются самыми популярными в мире, хоть в России, США и Китае уже созданы истребители пятого класса. Образцы авиации поколения «4» в различных модификациях уже успели себя зарекомендовать в противостояниях, поэтому порой имеют приоритет перед более современными, но не обкатанными в боях истребителями. Наиболее популярными моделями истребителей четвертого поколения по объективным причинам считаются российские Су-27, Су-30 и Су-35. Однако стоит признать, что в список самых распространенных моделей авиации можно отнести и американский F-15 «Орел» с его многочисленными вариациями. Долгое время конкуренты на Западе стремились создать самолет, который смог бы по своим техническим характеристикам достичь уровня Су-35 и F-15. Одной из попыток стал «Мираж 4000» - французский истребитель 4-го поколения.Истребитель обладал довольно неплохими характеристиками и мог нести внушительный объем вооружения. Однако уровень двигателестроения Франции не позволил «Миражу» стать быстрее даже Су-27, не говоря уже о других образцах советской авиации. Главным преткновением для массового выпуска самолета Франции по традиции стали США. На «Мираж» появились заказы из Саудовской Аравии и Ирана на покупку, истребитель даже был перекрашен в пустынный цвет. Однако американцы быстро поняли, что к чему, поэтому навязали заказчикам свои F-15 по дешевке.

Отказ заказчика очень сильно ударил по репутации и финансам разработчика. В итоге самолет провел всего 290 полетов, после чего проект закрыли. США загубили таким образом не один проект, что лишний раз показывает, каким образом ими был получен статус страны, продающей наибольшее количество военной техники и вооружения.
Российскую технику за рубежом всегда выбирали за счет качества и характеристик.
Свежие комментарии