
Новые российские двигатели НК-32-02 являются самыми большими и мощными силовыми агрегатами, которые когда-либо устанавливались на боевых самолетах. Такое мнение высказали американские военные аналитики.
Российский стратегический бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» неоднократно сравнивали с американским самолетом B-1, оба они с момента поступления на вооружение постоянно модернизировались.
В то время как последний недавно подвергся крупнейшему в своей истории обновлению, российский «Белый лебедь» также претерпел серьезные изменения. Об этом сообщает издание The National interest (NI). «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный перевод данной публикации.«На этой неделе модернизированный Ту-160М совершил дебютный полет с новыми двигателями НК-32-02 <…> Мероприятие проходило на высоте 6000 метров и длилось 2 часа 20 минут», — отмечают авторы NI.
Ту-160 — это многорежимный сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Несмотря на его солидный возраст, Москва объявила о намерениях возобновить серийное производство данного самолета в модернизированном варианте.
«Модернизированный бомбардировщик имеет современное пилотажно-навигационное оборудование, средства связи, новую радиолокационную станцию и систему радиоэлектронного противодействия. Ту-160М способен нести до десятка стратегических крылатых ракет на двух многопозиционных пусковых установках внутри фюзеляжа», — констатируют американские обозреватели.
Российский «Белый лебедь» считается не только самым большим в мире бомбардировщиком, но и самым быстрым. Одной из наиболее интересных его особенностей является то, что это единственный самолет подобного типа, который эксплуатируется без какого-либо оборонительного оружия.
Его главной защитой стала высокая скорость, он может разгоняться до 2,05 Маха. И, по всей видимости, за счет новых двигателей он станет еще быстрей.«У российского бомбардировщика Ту-160М появились действительно исторические двигатели <…> Новые моторы НК-32-02 являются самыми большими и мощными силовыми агрегатами, когда-либо установленными на боевых самолетах. Они могут создавать тягу на форсаже около 55 000 фунтов (24,9 тонны). Этот факт должен придать еще больше бодрости этому скоростному бомбардировщику», — добавили американские журналисты.
Авторы NI напомнили, что в сентябре пара Ту-160 приняла участие в рекордном двадцатипятичасовом полете над нейтральными водами центральной части Северного Ледовитого и Тихого океанов. Самолеты в ходе этого маневра трижды заправлялись в воздухе с помощью шести Ил-78.
Ранее «ПолитРоссия» приводила слова авторов китайского издания Sohu, рассказавших, чем для России обернется установка на самолеты Ту-160 новых двигателей.
Автор: Станислав Блохин
Свежие комментарии