Блошиный рынок в Киеве. Фото: inosmi.ru
Деиндустриализация Украины идет по прибалтийскому сценарию: мнение
24 апреля пресс-служба Министерства юстиции Украины сообщила, что 21 мая должен состояться аукцион по продаже здания и земли некогда градообразующего Николаевского судостроительного завода по причине накопленных многомиллионных долгов по заработной плате в размере 30,2 млн гривен ($ 1,15 млн).
Стартовая цена объекта составляет всего 52,3 млн гривен ($ 2 млн) — на фоне неимоверно раздутых в последние годы расходов на госаппарат и силовой блок эта сумма выглядит откровенно мизерной. Фактически, это конец истории завода, основанного в 1787 году. Судьба предприятия, объективно стагнировавшего все годы независимости, после прихода в 2014 году к власти «европейских реформаторов», при которых завод в рамках декоммунизации избавился от приставки «имени 61-го коммунара» в названии, была предрешена. Финансовое состояние завода существенно ухудшилось в 2014 году, когда государством не были выделены средства на содержание недостроенного крейсера «Украина» (его, к слову, также планируют «пустить с молотка»; в 2013 году Россия предлагала его выкупить за 1 млрд рублей), а осенью того же года завод, ранее имевший стратегическую значимость, в рамках конверсии перешел на выпуск переносных печек-«буржуек» для потребностей ВСУ.
Анализируя сложившуюся ситуацию с украинской промышленностью, закрадываются мысли, что все действия киевской власти по ее уничтожению совершаются абсолютно целенаправленно. Речь в данном случае идет не только о выполнении заказа внешних сил, по задумкам которых Украина должна поставлять на зарубежные рынки сырье и продукцию исключительно низкого передела, но и о том, что идет зачистка экономической базы по восстановлению пророссийских настроений со стороны занятых на ориентированных на российский рынок предприятиях. Трудовые коллективы соответствующих предприятий пускай и теоретически, но могли бы стать серьезным подспорьем для формирования оппозиционного движения, выступающего за восстановление как минимум экономических связей с РФ. Ныне же, когда такие предприятия, как Сумское НПО им. М.В. Фрунзе, Харьковский авиационный завод, «Южмаш», «Антонов», Николаевский судостроительный завод, «Зоря-Машпроект», «Азовмаш» и многие другие, ориентированные на российский рынок, фактически прекратили свою работу, их трудовые коллективы не могут стать сколько-нибудь политически субъектными. На первый взгляд парадокс, но получается, что нанеся мощнейший удар по собственной экономике, украинские компрадорские элиты так или иначе, но минимизировали риски утраты власти.
Свежие комментарии