Западные страны, особенно США, серьезно обеспокоились, когда в разгар холодной войны у Советского Союза появился самый быстрый перехватчик в мире – МиГ-25 (по кодификации НАТО Foxbat). Однако из-за одной ошибки конструкторов истребитель и его перспективы были «уничтожены», пишет американский журнал 19FortyFive. Специально для своих читателей «ПолитРоссия» представляет пересказ публикации.
Как рассказало издание 19FortyFive, МиГ-25, разработанный советским бюро Микояна и Гуревича, является сверхзвуковым перехватчиком и разведчиком. Он стал одним из самых быстрых военных самолетов, когда-либо поднимавшихся в небо. В 1970 году, когда МиГ-25 впервые поступил на вооружение ВС СССР, истребитель считался самой быстрой боевой авиамашиной на планете – он мог развивать скорость в 3,2 Маха (3 818 км/ч).
«МиГ-25 Foxbat стал настоящим открытием для Запада. В западных странах мало кто верил, что советские авиаконструкторы смогут создать что-либо настолько быстрое», – пишет издание.
сс
Как отмечает 19FortyFive, МиГ-25 и сегодня остается одним из самых захватывающих самолетов всех времен, поскольку с тех пор ни один самолет-перехватчик не демонстрировал производительность столь экстремального уровня. Однако всего одна конструкторская особенность нивелировала многие сильные стороны истребителя и значительно сократила его будущие перспективы.
«Вместо легкого титана самолет был изготовлен в основном из никелевой стали. Она сделала МиГ-25 более громоздким», – объясняет американский журнал.
Из-за веса пострадала маневренность истребителя. Особенно это было заметно при перегрузке в 2,2g, которую испытывала машина во время ускорения. Также повышенный вес самолета снизил его боевую эффективность из-за сокращения дальности полета до 1,2 тыс. км при полном вооружении и на дозвуковых скоростях.
«В лучшем случае боевая эффективность истребителя будет ограничена одним быстрым рывком для перехвата. Затем ему придется возвращаться на аэродром дислокации», – отмечается в статье.
Помимо прочего, для эксплуатации МиГ-25 требовалось слишком много топлива. Из-за веса для отрыва от земли истребителю было необходимо огромное количество тяги. Ее самолету обеспечивали два авиационных турбореактивных двигателя Р15Б-300 с тягой в 10980 кгс каждый. Чтобы решить проблему с топливом, конструкторам пришлось вновь увеличить вес самолета.
«Самолет взлетал с наполненными до краев основными топливными баками, добавляющими столько же веса, сколько и сам самолет. <…> Чтобы уберечь МиГ-25 от перегрева на экстремальных скоростях и высотах, была разработана охлаждающая система, которая добавляла около двухсот литров 98-процентного спирта», – говорится в материале.
Издание 19FortyFive отмечает: хотя МиГ-25 и был самым быстрым перехватчиком, его функционал был ограничен «чудовищной» ошибкой советских конструкторов. Если решить конструкторские проблемы истребителя, то он будет намного более эффективным и сможет выполнять разные задачи, не только по перехвату и разведке.
Ранее «ПолитРоссия» писала о том, что американские СМИ сравнили МиГ-35 и F-35.
Свежие комментарии